В Telegram-канале Союза экспортеров зерна было опубликована речь ее председателя Эдуарда Зернина. Он написал, что теперь наша страна будет на другие страны ориентироваться в вопросе экспорта зерна. Скорее всего, это будут страны на востоке нашего материка и на севере Африки. Рынок в этом направлении является самым крупным покупателем зерна, да и в вопросах доставки товаров максимально удобен для нас. В текущем году поставки в Алжир и Саудовскую Аравию уже превысили прошлогодние показатели.
Введение ограничений привело не только к снижению отгрузки зерна во многие страны мира, но и к увеличению остатков зерновых культур в хранилищах, что также говорит о необходимости поиска новых каналов сбыта.
Большинство страны Ближнего Востока и Северной Африки подходят нам еще и логистически. Для доставки товаров в этом направлении можно использовать все виды водного транспорта: начиная от малотоннажных судов, заканчивая большими панамаксами. Осложняется ситуация только тем, что в больших портах мало крупно тоннажной техники, а в речных наблюдается ощутимая нехватка судов «река-море». Как заявляет Эдуард Зернин: «Здесь надежды возлагаются на мощности Объединенной судостроительной корпорации и помощь от Росагролизинга.»
В этом году ожидается повышенный урожай зерна по данным Минсельхоза, поэтому на экспорт пойдет свыше 60 млн. тонн зерна. В прошлом году в России было собрано около 120 млн. тонн зерна, из них пшеницы около 75 млн. тонн, а в этом году всего зерновых было собрано свыше 150 млн. тонн, а пшеницы – больше 100 млн. тонн. Аграрно-промышленный комплекс планирует построить около 45 судов для транспортировки продукции в страны Ближнего Востока и Африки, кроме того, Минсельхоз не исключает вероятность закупки уже бывших в эксплуатации судов.
Будем рады ответить на интересующие вас вопросы
и обсудить сотрудничество
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.