По наблюдению специалистов, объем рынка пищевого желатина достаточно резко менялся в последнее время. Темпы развития то падали почти на 9 %, то резко возрастали в районе 50 % за год. На российском рынке пищевого желатина практически на 100 % преобладает импортная продукция.
Статистика 2012 года показывает следующие цифры: объем импорта превысил в 683 раза объем экспорта. По таким показателям несложно сделать вывод, что тенденции развития российского рынка диктуют заграничные поставщики. Давайте проанализируем некоторые данные, характеризующие производство пищевого желатина в России.
С 2011 года российская отрасль по производству желатина носит скорее символический характер, её объем крайне мал.
В прошедшие годы российский экспорт желатина на рынки других стран имел положительную динамику. Стоимость объема экспорта также увеличивалась, отмечался стабильный прирост стоимостного объема. По данным за 2011, экспорт составил около 3,1 тонны, что является очень маленьким показателем.
Крупнейшими регионами экспортёрами пищевого желатина в России за 2012 год стали:
Исходя из выше представленных данных можно сделать вывод, что на тройку лидеров пришлось практически 75 % от всего рынка экспорта. На все остальные регионы –экспортёры желатина в РФ – пришлось всего 25 %.
Самым крупным импортером продукции из России стала Румыния, на её долю пришлось 35 % рынка. Далее идут Армения и Туркмения с 24 % и 23 % соответственно.
По показателям прошлого года цена экспорта продемонстрировала резкую отрицательную динамику и упала на 17,7 %. В список стран, закупающих российскую премиальную продукцию, вошли Абхазия (цена 34 000$ за тонну), Венесуэла (25 000$ за тонну) и Украина (16 550$ за тонну).
В 2011–2012 годах наблюдалось понижение спроса со стороны российских потребителей на зарубежную продукцию. По данным за 2011 год, в Россию было ввезено чуть более 4 тысяч тонн импортного желатина.
Основные регионы потребители:
Остальные регионы разделили между собой 4 % рынка.
Основные поставщики пищевого желатина в 2012 году
Лидерство осталось за Китаем, он занимает 23,2 % российского рынка. Далее идут Бельгия и Германия, они имеют практически равные доли, в 19,8 % и 18,8 % соответственно.
В 2011–2012 годах произошел резкий рост таможенных цен – на 23,1 %. Продукция более высокого класса завозилась из Японии, Индии и Италии.
Будем рады ответить на интересующие вас вопросы
и обсудить сотрудничество
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.