В связи с пандемией коронавирусной инфекции в российской промышленности происходят небольшие изменения. Это коснулось и ситуации, происходящей сейчас на рынке крахмалов.
С 2015 года данная отрасль плавно растёт и не теряет актуальности. С окончания 2018 по конец 2019 года выпуск модифицированного крахмала вырос на 36%, а нативного – на 4%.
Рынок крахмалов не сильно пострадал от пандемии. Предприятия продолжают и не собираются останавливаться работать. Спрос на продукцию незначительно снизился, но прогнозы на весь год не изменились.
Из этих данных можно сделать выводы, что рынок крахмалов не замедлит свою деятельность и продолжит стабильно развиваться.
Одной из самых активно развивающихся отраслей в последние несколько лет является производство нативного крахмала. На рост данной отрасли повлияли:
Также на российском рынке существенно возрастает доля выпуска мальтодекстрина, а если точнее – поставки этой продукции в другие страны. В 2019 году экспорт мальтодекстрина на рынке крахмалов значительно увеличился. А спрос на патоку и сиропы в течение 5 лет постепенно и непрерывно снижается. Это явление связано с недорогой ценой и большим потреблениям сахара.
Производство модифицированного крахмала сейчас находится на максимальном уровне. Вместе с декстрозой, фруктозой, мальтодекстрином и другими подобными продуктами он покрывает нужды внутри страны, но спрос на данный вид производства не растёт.
Какой-то промежуток времени спрос на крахмальную продукцию стал сильно возрастать и даже существенно превышал предложение. Но, в связи с пандемией, это продлилось недолго. На данный момент затруднительно подсчитать, насколько уменьшиться спрос продукции на рынке крахмалов, но такое явление ожидается.
В связи с распространением коронавирусной инфекции были закрыты границы многих регионов. Это вызвало большие трудности в поставках крахмалопродуктов. Пострадали предприятия, у которых не было собственных хранилищ. Также у предпринимателей появились проблемы с поставкой сырья для производства крахмала. По этой причине производители стараются работать сразу с несколькими поставщиками, чтобы не прерывать и не замедлять работу.
Несмотря на то, что производители и поставщики придумывают новые способы реализации товаров, никто точно не знает, как дальше будет происходить транспортировка в условиях распространения коронавирусной инфекции. Но рынок крахмалов в России, в сравнении с другими отраслями производства, не слишком пострадал в начале 2020 года. Предприятия продолжают работать и развиваться. Это связано с тем, что крахмал – это товар базового спроса, поэтому он всегда будет актуален.
За период самоизоляции люди стали чаще готовить еду самостоятельно. Также популярность набирают долгохранящиеся и замороженные продукты. Предпринимателям стоит отметить этот факт и усовершенствовать производство крахмала, чтобы продукция подходила для добавления в распространённые продукты питания.
Стоит отметить, что производители активно подстраиваются под условия самоизоляции. Предприниматели находят способы экспортировать продукцию без зависимости от портов и терминалов. Например, после наступления дефицита экспорта патоки, продукт стали перевозить с помощью флексиканток с нагревательными матами. Это обеспечивает экспорт продукции мелкими партиями. Каждая поставляется прямо «на руки» потребителю.
В нашей стране картофель крахмалистых сортов практически не культивируется, поэтому картофельный крахмал в большей степени приобретается в других странах. Он составляет основную часть импорта, в отличие от других видов (из кукурузы, пшеницы). Он приобретается в:
За весь 2019 год в Россию было импортировано более 14 тыс. тонн нативного крахмала. Это на 38% меньше, чем было ввезено в 2018 году, а также почти на 28% – по сравнению с 2017.
За первую четверть 2020 года было импортировано более 2 тыс. тонн нативного крахмала. Изменений и перебоев в данном направлении не ожидается.
Спрос на крахмальную продукцию уже несколько лет остаётся более или менее стабильным. Такое явление связано с:
Также на рынке крахмалов преобладают мелкие индивидуальные предприятия. Их число стремительно растёт, но такие компании быстро останавливают свою деятельность и не дают органично расти спросу на крахмальную продукцию в России.
В 2019 году доля экспорта достигла 22,2 тыс. тонн продукции. Из них почти 4 тыс. тонн – нативного крахмала (2,6 млн. долларов), что покрыло 53% всей потребности продукции. Это на 22% больше, чем в 2018 году и на 23% больше, чем в 2017.
Итак, производство крахмала, как и другие отрасли пищевого производства, не оказалось в совсем неудобном положении после начала пандемии по сравнению с другими направлениями промышленности. Отрасль немного снизила количество производимой продукции, но в перспективе, на весь 2020 год существенных изменений не ожидается. Самое главное – подстроиться под современную обстановку и правильно транспортировать как сырье, так и готовые продукты.
Будем рады ответить на интересующие вас вопросы
и обсудить сотрудничество
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.